Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Кто покупает франшизу: три типа франчайзи

24.06.2018

1. Бизнес как самозанятость (60%)
В этой группе выделяю две подгруппы, в зависимости от профессионального опыта.

Подгруппа 1
Сюда относятся владельцы малого бизнеса с небольшим количеством сотрудников (до 30). Основатели работают в бизнесе сами, иногда с супругой/супругом. Часто такой предприниматель совмещает несколько функций (управляющий, маркетолог, финансист, производитель).
Бизнес запускают в той сфере, в которой являются профессионалами. Например, парикмахер открывает свой салон, дизайнер – студию, флорист – цветочный магазин. Работают почти круглосуточно, без выходных, но больших прибылей не видят.

Их бизнес завязан на личный контроль, поэтому такие предприниматели редко уходят в отпуск. Если отдыхают, то в России (в родном регионе или Сочи), или в Турции/Египте. Не имеют специальных знаний о том, как строить бизнес. Им сложно выделить время на учебу, но они стараются успевать читать бизнес-книги или проходить курсы (маркетинг, финансы и т. п.). Хотят видеть развитие и рост компании, прокачать себя как руководителя. Некоторые приходят к выводу, что выгоднее будет присоединиться к сети и работать с готовой бизнес-моделью.

Подгруппа 2
Это наемные сотрудники, крепкие профессионалы своего дела, которые задумываются о запуске бизнеса. Притом хотят работать в нем сами. Опыта предпринимательства, чаще всего, нет. Есть сбережения в размере до 3 миллионов рублей, для запуска дела готовы брать деньги в долг.

Ожидаемый уровень личного дохода: в регионах – 100 тысяч рублей в месяц и больше, Москва – 200 тысяч рублей в месяц и больше. Это сопоставимо с уровнем зарплаты, но самостоятельность и желание запустить свое дело мотивируют уйти из найма.

2. Бизнес как инвестиция (25%)
Эти люди начинали коммерческую деятельность в 90-х годах. Сейчас владеют несколькими малыми или средними бизнесами, недвижимостью, но в операционном управлении не участвуют. Постоянно ищут варианты вложения денег, которые принесут доходность 20–30% (привыкли к таким цифрам – все, что ниже, кажется неинтересным).

Разбираются в разных видах вложений (бизнес, недвижимость, банковские депозиты), оценивают бизнес с точки зрения суммы инвестиций и доходности.
Предпочитают пляжный отдых за границей (Испания, Кипр, ОАЭ, Израиль и т. п.), путешествуют по США, занимаются медицинским туризмом (Германия, Израиль).

3. Бизнес как дополнительный источник доходов (15%)
Сюда относятся сотрудники крупных компаний, в первую очередь западных (например, P&G, Pepsico, Henkel, Samsung и т. д.). Менеджеры среднего и высшего звена с зарплатой от 250 тысяч до 1 миллиона рублей в месяц. Лидеры, с активной жизненной позицией.

Привыкли к росту дохода на 10–20% в год в последние 15 лет. Сейчас испытывают замедление роста доходов, при этом расходы растут. Вынуждены задумываться об экономии, хотя не привыкли к ней. Прямо сейчас они тревожатся по поводу работы, потому что крупные компании проводят сокращения персонала.

Эта аудитория читает бизнес-прессу, в которой рассказывают об историях успеха предпринимателей. Идея владеть своим бизнесом кажется привлекательной, но они не готовы бросать работу со стабильным источником дохода, зато готовы нанять управляющего.
Квартирный вопрос решен, есть автомобиль (личный или служебный). Личные сбережения составляют от двух до десяти миллионов рублей.
Путешествуют в другие страны (Европа, США, Азия, Грузия, Латвия, Литва, Финляндия), по России (Санкт-Петербург, Сочи, Байкал, Алтай).

Желаем успехов вашему бизнесу и взаимопонимания с целевой аудиторией